Вход
регистрация
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Семья

Что делает с детьми родительская установка на успех?

Что делает с детьми родительская установка на успех?
0
Команда edimdoma.ru
05 августа 2014

Детям все чаще кажется, что родителям важнее их успехи, а вовсе не человеческие качества. И справедливости ради надо признать, что дети в своих догадках правы.

График

Новое исследование американских социологов показывает, что до 80% подростков уверены в том, их достижения в учебе гораздо сильнее обрадуют родственников, чем хорошие поступки, которые они могут совершить. Дети живут с тем, что оценки в дневнике значимее добрых откликов, а стремление стать дипломированным специалистом важнее желания быть хорошим человеком и поступать соответственно.

Ученые из Гарвардской школы опросили 10 000 детей из 33 американских школ. Ученикам надо было ранжировать различные ценности, — в том числе «доброту», «успехи в учебе» и «счастье». Так же их попросили составить список ценностей в том порядке, в котором, как им кажется, их бы расставили родители.

«Я был поражен тем, как высоко дети оценивают успешность, — говорит Рик Вейсбурд руководитель исследования. – Эти показатели в разы выше, чем десятилетие назад, и это очень красноречиво».

По его словам, дети уверены, что родители хотят, чтобы они были успешными, даже сильнее, чем желают им счастья. Не говоря уже о том, что родители, по мнению подростков, гораздо сильнее обрадуются, если те выиграют какое-нибудь школьное соревнование, нежели помогут соседке-старушке донести тяжелую сумку до дома.

«То, что дети так чувствуют родительские приоритеты, прискорбно, — говорит Вейсбурд. – Потому что все хотят соответствовать родительским чаяниям: пусть и подсознательно. Это значит, что быть добрым, быть хорошим, перестает быть определяющей ценностью для нашей цивилизации».

По наблюдениям психологов, спровоцированная родительскими ожиданиями целеустремленность зачастую оборачивается тем, что дети начинают хитрить: каждый второй опрошенный соратниками Рика Вейсбурда, обманывает учителей и четверо из пятерых списывают у одноклассников, мотивируя это боязнью расстроить родственников.

«Конкуренция становится все более важной составляющей нашего общественного устройства, — говорит социо-психолог Оксана Владыка. – Детей с раннего детства учат быть первыми, лучшими». Относиться к этому можно по-разному, добавляет она. С одной стороны конкуренция очень мотивирует и, безусловно, является двигателем прогресса; с другой — она стимулирует соперничество и честолюбие, которые пока что считаются не самыми положительными и приятными человеческими качествами.

Кроме того, конкуренция требует от человека больших эмоциональных, временных и прочих вложений в учебу и карьеру за счет других сфер жизни. Не все к этому готовы, и не всем это нужно. Особенно детям.

Еще хуже переносят конкуренцию во взрослом мире выпускники детских домов, ведь их вообще никто не учит ставить перед собой цели, добиваться чего-то в жизни. Подробнее об этой проблеме можно узнать в наших публикациях:

Татьяна Пластинина: «Единицы выпускников считают, что все им должны. Нет, они выходят и думают: «Куда я попал?»

Проект «Полдень» — помощь в адаптации выпускникам детских домов

Кто обманывает и кто помогает выпускникам детских домов?

Взрослая жизнь после детского дома

Теги поста
рейтинг статьи
Рассказать друзьям
Комментариев пока нет. Будьте первым
Ed4 square50
Отправить