+ 1000
+ 1000
Реклама
Реклама
Реклама
Семья

Что делает с детьми родительская установка на успех?

Что делает с детьми родительская установка на успех?
Что делает с детьми родительская установка на успех?

Детям все чаще кажется, что родителям важнее их успехи, а вовсе не человеческие качества. И справедливости ради надо признать, что дети в своих догадках правы.

График

Новое исследование американских социологов показывает, что до 80% подростков уверены в том, их достижения в учебе гораздо сильнее обрадуют родственников, чем хорошие поступки, которые они могут совершить. Дети живут с тем, что оценки в дневнике значимее добрых откликов, а стремление стать дипломированным специалистом важнее желания быть хорошим человеком и поступать соответственно.

Ученые из Гарвардской школы опросили 10 000 детей из 33 американских школ. Ученикам надо было ранжировать различные ценности, — в том числе «доброту», «успехи в учебе» и «счастье». Так же их попросили составить список ценностей в том порядке, в котором, как им кажется, их бы расставили родители.

«Я был поражен тем, как высоко дети оценивают успешность, — говорит Рик Вейсбурд руководитель исследования. – Эти показатели в разы выше, чем десятилетие назад, и это очень красноречиво».

По его словам, дети уверены, что родители хотят, чтобы они были успешными, даже сильнее, чем желают им счастья. Не говоря уже о том, что родители, по мнению подростков, гораздо сильнее обрадуются, если те выиграют какое-нибудь школьное соревнование, нежели помогут соседке-старушке донести тяжелую сумку до дома.

«То, что дети так чувствуют родительские приоритеты, прискорбно, — говорит Вейсбурд. – Потому что все хотят соответствовать родительским чаяниям: пусть и подсознательно. Это значит, что быть добрым, быть хорошим, перестает быть определяющей ценностью для нашей цивилизации».

По наблюдениям психологов, спровоцированная родительскими ожиданиями целеустремленность зачастую оборачивается тем, что дети начинают хитрить: каждый второй опрошенный соратниками Рика Вейсбурда, обманывает учителей и четверо из пятерых списывают у одноклассников, мотивируя это боязнью расстроить родственников.

«Конкуренция становится все более важной составляющей нашего общественного устройства, — говорит социо-психолог Оксана Владыка. – Детей с раннего детства учат быть первыми, лучшими». Относиться к этому можно по-разному, добавляет она. С одной стороны конкуренция очень мотивирует и, безусловно, является двигателем прогресса; с другой — она стимулирует соперничество и честолюбие, которые пока что считаются не самыми положительными и приятными человеческими качествами.

Кроме того, конкуренция требует от человека больших эмоциональных, временных и прочих вложений в учебу и карьеру за счет других сфер жизни. Не все к этому готовы, и не всем это нужно. Особенно детям.

Еще хуже переносят конкуренцию во взрослом мире выпускники детских домов, ведь их вообще никто не учит ставить перед собой цели, добиваться чего-то в жизни. Подробнее об этой проблеме можно узнать в наших публикациях:

Татьяна Пластинина: «Единицы выпускников считают, что все им должны. Нет, они выходят и думают: «Куда я попал?»

Проект «Полдень» — помощь в адаптации выпускникам детских домов

Кто обманывает и кто помогает выпускникам детских домов?

Взрослая жизнь после детского дома

Теги поста

РЕЙТИНГ СТАТЬИ

Рассказать друзьям
Подборки
Кулинарный календарь
Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
скрыть
Комментариев пока нет. Будьте первым
Отправить