Смелые вкусы и необычные сочетания продолжают завоевывать внимание молодежи.
По данным аналитической платформы Tastewise, которая изучила миллиарды данных из соцсетей, меню ресторанов и рецептов с 2023 по 2025 год, текущие тренды в напитках связаны с экспериментами.
На пике популярности среди представителей поколения Z (люди, родившиеся до конца 1990-х – начала 2000-х годов) оказались острые алкогольные коктейли, функциональные напитки и матча.
Так, интерес к пряным коктейлям вырос на 6% в годовом выражении. Если раньше неожиданным сочетанием считалось вино с фруктами, то теперь в тренде белое вино с замороженным халапеньо или вариации мексиканской классики в виде "Маргариты" с перцем.
Спрос на матчу за 2 года вырос на 43%, в некоторых регионах Европы и США даже заговорили о дефиците чая. Молодежь сочетает напиток не только с молоком, но и с клубникой, фисташками, медом, солью и прочими добавками.
Около 77% потребителей выбирают напитки, которые обещают принести организму пользу. Особенно популярны продукты с грибными экстрактами: внимание уделили напиткам с рейши и ежовиком гребенчатым. Также увеличился спрос на пребиотические напитки, "гормональные" тоники и протеиновые коктейли.
Кроме того, аналитики зафиксировали всплеск обсуждений лимонада с маринованными огурцами и напитков с рассольным послевкусием в целом.
В коллекции "Едим Дома" тоже можно найти рецепты, которые вписываются в тренд. Например, освежающий огуречный коктейль с лимонным соком, томатный коктейль с острым соусом или пряный барбекю-коктейль.
Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
🔽 Там мы рассказываем, как приготовить: