Продавцов хотят обязать писать закупочную цену на ценниках.
Когда тот или иной продукт начинает взлетать в цене, и Федеральная антимонопольная служба идет разбираться в вопросе, частенько оказывается, что существенная часть роста вызвана завышенными наценками посредников. Например, так было с соленой сельдью, которая в рознице выросла в цене на 28% при условии снижения оптовых цен.
Депутаты отреагировали на ситуацию довольно радикально, выдвинув новый законопроект.
Разработан законопроект, согласно которому магазины обяжут устанавливать цену не выше, чем на 15% от закупочной. А чтобы все было совсем по-честному, закупочную цену им нужно будет указывать сразу же на ценнике.
"Рост цен обусловлен комплексом причин. При этом один из ключевых факторов — целенаправленное их завышение отдельными торговыми сетями", — говорится в пояснительной записке к законопроекту, которую цитируют "Известия".
Документ стал следствием многочисленных жалоб на розничные сети, причем в том числе производителей и отраслевиков.
Если производители нередко терпят убытки по разным причинам, а покупатели воют от подлетевших ввысь цен, то крупным магазинам, напротив, вольготно.
Так, радио Sputnik сообщает, что совокупная выручка у ритейлера Х5, которому принадлежат сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик", выросла на 24%, а чистая прибыль на 22%. У "Ленты" тоже все неплохо: рост выручки на 44%.
Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Больше постов на edimdoma.ru