Сложные времена рождают непонятные термины. Непонятные термины скрывают под собой надувательство покупателей.
В сложных условиях инфляции во всем мире и бешеного роста цен, производители стараются выживать, в том числе используя такие технологии, как шринкфлияция и скимпфляция. Что это такое и стоит ли опасаться этих явлений, "Едим Дома" разъяснил маркетолог, генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Это слово произошло от английских слов shrink — "сжиматься" и inflation — "инфляция". Это понятие означает ситуацию, когда производитель сохраняет стоимость на товар, но уменьшает вес упаковки. Например, 90 граммов вместо 100 граммов и так далее.
Однако это нельзя назвать мошенничеством или обманом, ведь производитель всегда указывает вес товара на упаковке.
"Всегда было так, что чем меньше упаковка, тем дороже получается товар при перерасчете на единицу измерения. А современный покупатель внимателен к деталям, поэтому незаметно для него параметры товара не поменять", — считает Чумаков.
Он добавил, что лояльные бренду покупатели будут продолжать покупать любимые товары, несмотря на уменьшение упаковки или повышение стоимости.
Маркетолог подчеркивает: таким образом производители не пытаются "нагреть" потребителей. Эта ситуация складывается из-за высоких затрат: на сотрудничество с розницей, логистику, маркетинг и т. д.
"Для некоторых из них изменение размера упаковки — это единственный способ обеспечить хоть какую-то рентабельность", — говорит эксперт.
Совсем другое дело скимпфляция, когда расходы на создание товара снижаются за счет замены более качественных ингредиентов или материалов, на дешевые аналоги. Это слово произошло от английских слов skimp — "скупиться" и inflation — "инфляция". В данном случае, в отличие от веса, информацию об изменениях очень легко скрыть.
"Если это происходит без должной маркировки, по моему мнению, это является обманом покупателя. По сути производитель сократил свои затраты на производство, покупатель — сколько платил ранее, столько платит и сейчас, но покупает уже совершенно другой продукт", — объясняет маркетолог.
Чумаков считает это недопустимым, так как товар становится менее качественным, менее полезным, у него может сокращаться срок употребления и многое другое.
Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
🔽 Там мы рассказываем, как приготовить:
А также подписывайтесь на новый закрытый канал «Едим Дома Медиа». Подписаться.
Больше постов на edimdoma.ru