Покупатели диктуют тенденцию на сокращение торговых площадей.
В России продолжат медленно, но верное снижение количества крупных продуктовых магазинов в пользу небольших торговых точек.
В масштабах нескольких месяцев может показаться, что снижение небольшое: по данным информационно-аналитического агентства Infoline с января по сентябрь количество супермаркетов и гипермаркетов сократилось на 1,4%.
Однако, как пишет "Коммерсант", с 2017 года совокупная доля супер- и гипермаркетов на рынке упала на 16% (с 37% до 21%).
Хотя эксперты частично связывают тенденцию с высокой ключевой ставкой и нерентабельностью, это больше относится к открытию новых больших магазинов, а не закрытию уже существующих.
Ключевая причина ситуации на рынке кроется все же в поведении покупателей: они отказываются от гипермаркетов, предпочитая небольшие торговые точки у дома, а также доставку, говорит партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), за год количество магазинов площадью до 200 кв. м выросло на 15%.
В АКОРТ отмечают две ключевые причины сложившейся тенденции. Рост цен на продукты диктует многим россиянам сберегательную потребительскую модель. Крупные магазины лишаются своих преимуществ, таких как кофейные автоматы, собственные пекарни и ассортимент выпечки: сегодня многие небольшие магазины предлагают то же самое.
Те россияне, которые предпочитают формат масштабных закупок раз в несколько недель, не изменят своим привычкам, продолжая это делать независимо от роста или снижения торговых площадей. Что касается остальных потребителей, то для них это также не должно стать серьезной проблемой, с учетом сознательного отказа от поездок в гипермаркеты. Так как замещение происходит постепенно, какого-то шока это у массового потребителя это не вызовет.
Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Больше постов на edimdoma.ru