Каждый поход в супермаркет планируется простым — прийти, взять хлеб и молоко, уйти. Однако чаще всего домой мы возвращаемся с переполненными пакетами.
Почему так происходит? Дело в хитрых приемах маркетологов. Бизнес-аналитик Сурен Заринян в разговоре с "Газетой.Ru" поделился самыми распространенными уловками, которые подстерегают россиян во время шопинга.
Один из самых распространенных трюков — ценники, оканчивающиеся на "9". Наш мозг автоматически считывает цифры слева направо, поэтому 399 рублей воспринимаются как "триста с небольшим", а не как "почти четыреста".
Усиливают впечатление надписи вроде "только сегодня" или "последний шанс". В этот момент активируется страх дефицита.
Полки ломятся от десятков брендов, но часто это продукция одного и того же производителя. Иллюзия разнообразия формирует доверие к товару и подталкивает к покупке.
Тихая музыка и аромат свежего хлеба в торговом зале — тоже часть маркетинговой стратегии. Под такие стимулы мы расслабляемся, теряем счет времени и увлекаемся покупками. В продуктовых магазинах в такие моменты заново просыпается аппетит, а на голодный желудок хочется набрать всего и побольше.
Продукты первой необходимости почти всегда находятся в конце зала. Чтобы добраться до хлеба или яиц, придется пройти мимо полок с чипсами и сладостями.
Разнообразие товаров на кассе тоже подталкивает к импульсивным покупкам. Пока вы от скуки разглядываете предложения по акции, мозг уже придумал причину взять что-то.
Полностью исключить влияние маркетинга невозможно, но минимизировать его реально. Эксперт Заринян предложил:
Ранее диетолог Юргита Вараева назвала "линейки здоровых продуктов" еще одним проявлением маркетинга.
Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
🔽 Там мы рассказываем, как приготовить: