Четыре года компания Nielsen проводила маркетинговое исследование и выяснила, как изменились привычки покупателей. Оказалось, что 73% потребителей понимают важность сохранения окружающей среды. При этом 41% респондентов готовы платить больше за товары органического производства, 38% — за продукцию, не наносящую вред экологии.
Чтобы привлечь внимание потребителей, производители стараются брать курс на экологичность. Все больше компаний стали использовать на упаковках своей продукции слова «натуральный», «органический» и «природный». Но не всегда написанное соответствует реальности. Такое явление называется гринвошингом.
Гринвошинг — прием, который используют маркетологи, чтобы заставить покупателя воспринимать продукт как экологичный, хотя он таковым не является. Это понятие также используют, когда компания делает вид, что проявляет заботу об окружающей среде, но на самом деле этого не происходит.
Чтобы проверить, действительно ли товар является экологичным, необходимо обратить внимание на упаковку: на ней должна быть соответствующая маркировка. Она означает, что экспертные организации проверили продукцию и подтвердили ее натуральное происхождение.
Существуют десятки видов экосертификатов — мы расскажем о самых распространенных. В основе каждого из них лежат принципы органического сельского хозяйства, работающего с экосистемами и поддерживающего здоровье человека и окружающей среды.
Экостандарт USDA разработали в 2002 году в Департаменте сельского хозяйства США. Есть четыре уровня маркировки USDA.
1. Полностью органическим продуктам присваивают знак USDA 100% Organic.
2. Маркировку USDA Organic получают те товары, не менее чем на 95% имеют органический состав.
3. За ними идет следующая категория: Made with organic. Такие продукты содержат не меньше 70% органических компонентов.
4. Знак Less than 70% of content is organic получает продукция, содержащая не более 70% органических компонентов.
Этот сертификат ввели в 2010 году в Евросоюзе: он обязателен для всех органических хозяйств, которые позиционируют свою продукцию как натуральную. Маркировка установила требования по ведению органического хозяйства, разграничила органическую и неорганическую продукцию, а также обозначила нормы бизнеса перед потребителем.
Чтобы хозяйство получило сертификат, ему необходимо реорганизоваться. Процедура занимает около двух лет: за это время продукты и методы работы меняют в соответствии с установленными нормами.
Международный экостандарт Demeter разработали в 1928 году в Германии, чтобы поддерживать натуральные методы ведения сельского хозяйства. Для этого при производстве должны использоваться вещества и технологии, не вредящие планете и здоровью человека.
Все продукты, выращенные под маркировкой Demeter, получают бережный уход. Урожай сеют и собирают по космическим ритмам, а до потребителей доходит качественный органический товар.
Эта маркировка появилась в 1985 году во Франции как национальная экологическая система сертификации. Ее контролирует государственное министерство сельского хозяйства.
Маркировкой Agriculture Biologique помечают продукты питания растительного происхождения, которые содержат более 95% органических ингредиентов. Кроме того, этот знак гарантирует, что при производстве продукции не был нанесен вред экологии.
Чтобы получить маркировку, продукт должен быть произведен или обработан на территории Евросоюза и сертифицирован органом, аккредитованным по европейскому стандарту EN 45011.
Знак Bio-Siegel появился в 2001 году в Германии благодаря Федеральному министерству по защите прав потребителей продовольствия и сельского хозяйства. Продукты, выращенные под этой маркировкой, имеют в составе не менее 95% ингредиентов органического происхождения и соответствуют нормам законодательства.
Сертификат официально подтверждает качество продукта. Фермеры, получившие знак качества, получают право позиционировать свой урожай как органический.
Выбирая товары, прошедшие органическую сертификацию, вы не только обеспечиваете себя полезными продуктами, но и поддерживаете фермеров, которые приняли решение перейти на более дорогостоящий, но бережный и уважительный метод работы с землей и растениями, и не обманывают своих покупателей.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |