Праздник к нам приходит, а деньги — уходят: как перед Новым годом крупные магазины заставляют тратить больше, чем нужно

А ведь новогодние дни и без того оборачиваются тратами.
Новый год прекрасен со всех сторон, кроме одной — финансовой. Кто-то получает премии, бонусы, 13-е зарплаты, но даже это не способно залатать ту дыру в бюджете, которую проедает всенародно любимый праздник. Да еще и маркетинговые уловки заставляют нас оставлять в магазинах гораздо больше средств, чем нужно. Причем сами мы этого даже не осознаем.
Эксперты издания Daily Meal рассказали, к каким схемам прибегают крупные магазины в преддверие Нового года и Рождества, чтобы повысить продажи.
Начинаем заранее
Вы когда-нибудь задумывались, почему подготовка к Новому году начинается в октябре (а иногда и раньше!)? Чем дольше праздничные товары лежат на полках магазинов, тем больше у вас времени, чтобы потратить на них деньги, считают эксперты. Также это способствует росту ажиотажа.
Распродажи
Они стимулируют покупательскую активность, создавая ощущение, что купить нужно сейчас, иначе потом выгодной цены не будет. Покупки совершаются без лишних раздумий о том, действительно ли этот товар нужен, что ведет к лишним тратам.
"Золотые" полки
Вы пришли в магазин за хлебом, но вот на глаза попались красивые наклейки на окна в виде оленей, а ведь вы именно такие и хотели! Это судьба? Нет, просто классическая маркетинговая уловка, когда товары кладутся на так называемые "золотые" полки, то есть на уровне глаз.
Кстати, обычно на такие места кладут наиболее дорогие товары.
По всем фронтам
Витрины украшены, пахнет имбирными пряниками, из динамиков льется любимая новогодняя музыка, тематические золны с товарами к Новому году... Зима еще на наступила, а в душе уже полный "джингл белс"!
Это тоже сделано специально, чтобы вам захотелось мимоходом прикупить десятую гирлянду и двадцатую упаковку снежинок. С прошлого года еще остались, но ведь эти такие красивые! Еще и запах этот — закинем в корзину пачку печенья со снеговиком!
Акции и программы лояльности
Купить три упаковки по цене двух, это ведь очень выгодно, разве нет? Если вам нужна только одна упаковка, то, однозначно, нет, ведь вы переплачиваете вдвое, а больше — не всегда лучше.
Еще один эффективный способ заставить раскошелиться — различные программы лояльности, бонусы и прочее подобное. Например, нужно набрать на определенную сумму, чтобы получить бесплатную доставку, скидку или подарок. Ради этого мы растягиваем сумму, покупая совершенно ненужные товары.
Пользоваться скидками, акциями и бонусами очень выгодно, но только когда вы сами осознанно просчитываете эту выгоду для себя. Если вы же вас пытаются убедить купить ненужное, аргументируя это выгодной, хорошенько подумайте, прежде чем доставать кошелек.
Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Читают сейчас

Две порции в день: ученые назвали продукт, который обновляет костную ткань после 55 лет

Названо любимое блюдо Огненной Лошади: врач посоветовала непременно включить в рацион

Чем полезна селедка под шубой: вопреки стереотипам "королева новогоднего стола" не только вкусна
