+ 1000
+ 1000
Реклама
Реклама
Реклама
Путешествия

Как выбрать хороший ресторан: редакция делится опытом

Как выбрать хороший ресторан: редакция делится опытом
Как выбрать хороший ресторан: редакция делится опытом

Как бы мы ни любили уютные вечера с домашними угощениями, иногда все-таки хочется принарядиться и отправиться в какой-нибудь ресторан по настроению и рвению души. Или по пути с работы забежать в новое место на ужин, встретиться с друзьями за бокалом вина. А если вы путешественник и знакомитесь с кухней новой страны, можно только предположить, как много интересных заведений вас ждет.

Мы в редакции «Едим Дома» тоже не упускаем возможности попробовать оригинальные блюда, приобщиться к гастрономическим трендам как в России, так и за ее пределами. В наших записных книжках всегда найдутся списки «Куда сходить», а за плечами скопился немалый опыт. На что стоит обратить внимание при выборе ресторана, какие неочевидные вещи говорят о многом, в какие места лучше вовсе не ходить, а где есть вероятность попробовать лучшие в своей жизни блюда — рассказываем в статье.

Локация, стиль, атмосфера

Эти составляющие могут отличаться в зависимости от страны. Но рестораторы, которые не первый год развивают семейный бизнес, сохраняя все традиции, или только воплотили в жизнь долгожданный проект, чаще всего трепетно и с большим вниманием относятся к своему делу. Начинается все с общей концепции и стиля заведения.

Вывеска и оформление фасада формируют первое впечатление, они могут отталкивать, быть слишком навязчивыми или располагать к себе прохожих. Не очень приятно идти в ресторан, если в экстерьере уже есть недочеты: сломана вывеска, неисправно освещение, декор не по сезону, плохо организована веранда.

И как же здорово, когда у заведения есть столики на улице в теплое время. Летним вечером собраться шумной компанией, заказать закуски, лимонад, игристое вино и долго-долго общаться по душам, рассказывать истории, шутить под звуки города, утопающего в зелени и сладких ароматах. Или уединиться вдвоем где-нибудь за столиком на крыше и наслаждаться компанией, едой и атмосферой.

У этой истории есть и обратная сторона. Чем выше этаж, где находится ресторан, чем ближе море, река или уютный парк, тем выше могут оказаться цены. Когда речь идет о бизнесе, практически всё регулируют рыночные условия. Удачная локация равна высокой стоимости аренды помещений. А отсюда следует и размер заведения.

Огромные рестораны и кафе с большим количеством залов и столиков требуют такого же большого количества обслуживающего персонала и поваров. Ведь если кухня маленькая, сколько придется ждать свой заказ и как быть уверенным, что блюдо приготовлено за минуту до, а не собрано из вчерашних заготовок?

Гастрономические шедевры известных шефов часто рождаются на маленьких кухнях уютных ресторанчиков. Они могут быть расположены не на центральных улицах, а где-то в спальных районах, о них могут знать только местные, и даже вывеска никого не впечатлит. Но в небольшом зале с приглушенным светом будет звучать приятная музыка или веселый смех посетителей, а на опрятных столиках, застеленных скатертями, вы увидите бутоны живых цветов. Представили?

Конечно, стиль помещения может быть абсолютно разным, но он не должен выбиваться из общей концепции. Обращайте внимание на интерьер и детали, часто они могут о многом рассказать.

Публика и комфорт

Известное правило гласит: если в одном ресторане пусто и тихо, а в заведении по соседству все столики заняты, лучше в первый не ходить. Это очень помогает в путешествиях, когда нет ни малейшего представления, куда пойти поесть. Просто понаблюдайте за посетителями: где их больше, есть ли компании местных жителей, они дольше задерживаются или идет бесконечный поток.

Из любого правила всегда есть исключения. Как-то в Риме я стояла в очереди в одно популярное заведение. Стояла долго, очередь продвигалась медленно, а официант на улице очень оперативно подливал всем ожидающим игристое в стаканы. Настроение становилось все лучше, и в ресторан мы зашли уже веселыми и довольными. Внутри было негде яблоку упасть, посетители гудели, как рой пчел. На этом, пожалуй, все. Ни еда, ни домашнее вино точно не стоили ожидания. Попивая игристое за углом заведения, гости получили намного больше приятных эмоций, чем внутри в душном зале при +35°С.

Но это всего лишь исключение, зачастую в хороших кафе и ресторанах мало столиков, много посетителей и атмосфера, будто вы пришли куда-то на общий праздник: может быть тесновато, но душевно и вкусно.

Меню и его наполнение

Наверняка вам не раз попадались настоящие меню-книги с большим количеством блюд. При виде такого томика первая мысль: «Сейчас как выберу! Вот это разнообразие!». А потом оказывается, что части позиций нет в наличии, остальные нужно долго ждать из-за загруженности кухни. Посмотрите внимательно на меню, оцените его качество. Иногда книги с перечнем блюд оказываются такими неопрятными, что пропадает желание брать их в руки. И, наоборот, креативная лаконичная подача вызывает неподдельный восторг.

Шеф-повар, который разрабатывает качественное интересное меню, обязательно будет ориентироваться на стиль и тематику заведения, включит больше сезонных продуктов. Так, в итальянской траттории вам предложат вкусную пиццу и пасту по традиционным для этого региона рецептам, несколько типичных десертов и напитков. Вряд ли вы сможете заказать там роллы, чизкейк «Нью-Йорк» или пару шотов. Когда заведение предлагает блюда со всего мира и напитки на любой вкус, стоит задуматься, так ли аппетитно все будет, как заявлено.

Небольшое меню из нескольких закусок, горячих блюд и десертов предполагает, что в них вложено больше смысла и качества. Специальные предложения или блюда дня — частая практика в недорогих кафе. Поэтому обратите внимание на листовки, написанные от руки, или надписи на специальной доске.

Еще один важный нюанс — указание в меню аллергенов и калорийности. Сейчас многие заведения прописывают все в разделе информации по блюду. Но если у вас аллергия, а данных в меню нет, обязательно предупредите официанта.

Последний пункт по части выбора блюда посвящаем истинным эстетам и неисправимым редакторам, которые везде ищут красоту и замечают ошибки. В хорошем ресторане администрация позаботится о грамотности и красивом дизайне меню. Из таких, казалось бы, мелочей и строится большое позитивное впечатление.

Официанты и комплименты

От того, как нас встречают в заведении, может зависеть многое. Вот вы спешите в уютное кафе в приподнятом настроении, а администратор даже не здоровается и в суматохе выясняет, что ваш столик отдали другой паре. Как часто мы проходили через подобное. Иногда стоит дать заведению второй шанс, иногда и он ничего не меняет.

Практика показывает, что в хороших кафе и ресторанах каждому посетителю рады. Вас встретят с улыбкой, найдут место или предложат альтернативу, официанты будут учтивыми и квалифицированными, и это точно скажется на общей атмосфере.

Во многих странах владельцы тоже работают в своих заведениях. Они знают в лицо постоянных гостей, с радостью знакомятся с новыми посетителями, делятся историей своего кафе или ресторана. Такая практика помогает больше узнать не только о кухне страны, но и о культуре, традициях.

Наверняка вам предложат комплимент от шефа: хлеб и топинг, небольшую закуску, бокал вина, дижестив или десерт. Конечно, этот знак внимания не должен быть включен в счет. Он задает настроение трапезе или завершает ее, оставляя приятное послевкусие.

Кухня, еда, чистота

Все чаще в ресторанах можно встретить открытые кухни. Так любой посетитель имеет возможность наблюдать, как работает шеф-повар и его команда, как готовят разные блюда. Это своего рода диалог с клиентом: все прозрачно, интересно, эффектно. Если вам нравится смотреть на работу кулинаров, попросите столик ближе к кухонной зоне. А когда хочется тишины и уединения, лучше сесть поодаль, ведь на кухне всегда кипит жизнь.

И вот официант с заветными тарелками направляется к вашему столу. Включаем режим ревизора! В какой посуде и как подают угощения? Приятно, когда со стола убирают лишние приборы, а сервировка в одном стиле. На тарелках не должно быть сколов и трещин, на бокалах — разводов и капель. Квалифицированный официант предусмотрит стакан для воды и необходимые приборы, если их нет на столе.

Бывает такое обслуживание, что не успеваешь и сказать, а все необходимое уже принесли. Блюда подают по мере опустошения тарелок, бокал наполняют, интересуются, все ли нравится. И вам действительно все нравится!

Завершающий аккорд — это чистота. Ресторану можно простить некоторые недочеты. Но каким бы скромным ни было заведение, там обязательно должно быть чисто. Когда в дамской комнате пахнет весной, а на полке есть крем для рук и даже хорошего качества, женская душа радуется.

На самом деле критериев при выборе ресторана может быть намного больше. Этот показатель очень субъективен и основан на личном опыте. Наверняка вам есть что добавить. Поделитесь, как вы выбираете заведения и на что обращаете внимание в первую очередь?

Семья
Правила этикета в ресторане
В наше время правила этикета за столом в ресторане достаточно демократичные. Совсем не обязательно надевать для похода в кафе или ресторан костюм или
Путешествия
Хлеба и зрелищ: необычные рестораны со всего мира
Сейчас вкусной едой уже мало кого удивишь. Людям подавай оригинальные блюда, молекулярную кухню, а еще лучше — что-нибудь действительно необычное!
Кулинария
Вкусная проверка: сможете ли вы грамотно сделать заказ в кафе?
Важно не только любить вкусную еду, но и уметь грамотно поддержать разговор на эту тему, ведь ошибки в некоторых словах могут даже испортить аппетит!

РЕЙТИНГ СТАТЬИ

Рассказать друзьям
Подборки
Кулинарный календарь
Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
скрыть
Комментариев пока нет. Будьте первым
Отправить