"Тема близка и интересна": как вести себя за новогодним столом в незнакомой компании

"Тема близка и интересна": как вести себя за новогодним столом в незнакомой компании

Новогодний ужин в новой компании — будь то корпоратив или встреча с друзьями друзей — нередко сопровождается внутренним напряжением. 

Как не замкнуться, поддержать разговор и не попасть в неловкую ситуацию? Секретами коммуникации с "Едим Дома" поделилась эксперт по этикету Татьяна Баранова.

Не спешите "вливаться"

Одна из частых ошибок — попытка сразу стать активным участником застолья. Эксперт советует дать себе время. В первые 5–10 минут можно спокойно понаблюдать за обстановкой, настроением гостей и манерой общения. Это снижает тревожность и помогает выбрать комфортный стиль поведения.

Начинайте с простого и нейтрального

Для первого контакта подойдут короткие, доброжелательные комментарии:

  • о сервировке стола;
  • о блюдах и напитках;
  • об атмосфере праздника.

Далее разговор можно направить в другую сторону. Есть универсальные темы, на которые люди охотно реагируют, например, путешествия, традиции празднования Нового года, фильмы, сериалы и книги года, хобби и интересы, а также кулинарные впечатления и рецепты.

Планы на новогодние каникулы обсуждайте только при условии, что собеседник открыт к такому диалогу.


“Важно помнить, что не все готовы охотно делиться такой информацией. Так что лучше начать с себя и рассказать о собственных праздничных замыслах и не настаивать, если собеседник не проявит инициативы со своей стороны”, — отметила эксперт.



Этот же подход актуален и при подведении итогов года. 


“Если собеседнику эта тема близка и интересна, можно поделиться своими достижениями и успехами года или забавными случаями, которые запомнились. И обязательно поинтересоваться, хорошо ли год сложился у визави: умение слушать и задавать уместные вопросы подталкивает собеседника к развернутому ответу и делает общение более интересным и приятным”, — уточнила Татьяна Баранова. 


Не обостряйте ситуацию

По этикету за праздничным столом не касаются политики, религии, финансов, и здоровья. Также в праздничной атмосфере стараются не жаловаться на рабочие трудности и не касаться никакого негатива. 

Если речь о корпоративе, то полезно избегать разговоров о начальстве и отсутствующих коллегах. Подобные мероприятия остаются частью рабочего контекста — придется помнить о субординации. 


 

Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-каналТам мы рассказываем, как приготовить:

А также подписывайтесь на канал в MAХ!

Google
в сервисах Google
Подписаться
Оценить0.00
0

Читают сейчас

Показать больше

Оставить комментарий