В программе "Живая еда" раскрыли, как выбрать зеленый горошек — цена не ориентир

В программе "Живая еда" раскрыли, как выбрать зеленый горошек — цена не ориентир

Покупая самое дорогое, мы рискуем прогадать.

Перед Новым годом банки с консервированным зеленым горошком сметаются с полок. Это непременный атрибут не только традиционного оливье, но и других блюд, а также он отлично подходит для украшения блюд. Однако на полках стоит огромное разнообразие продукции на разный кошелек, как выбрать среди них оптимальный?

Этот опрос в эфире программы "Живая еда" исследовал телеведущий и популяризатор науки Сергей Малоземов.

Почти не видно разницы

Вместе с пищевым технологом Дмитрием Куликовым ведущий программы проанализировал три вида продукта: дорогой импортный за 900 рублей за банку, российский продукт средней ценовой категории (140 рублей), а также дешевый продукт (43 рубля).

Среди плюсов дорогой марки было хорошее соотношение продукта и рассола, также горошинки были нежными и мягкими по текстуре. Однако экспертам показалось, что часть горошенок оказалась битой.


"Французская нежность не справилась с российской действительностью", — пошутил Куликов.


 

А вот образец средней ценовой категории технологом был признан качественным по всем параметрам и нормам ГОСТа. Хотя текстура у него оказалась не такой нежной, по всем параметрам это оптимальный продукт.

Горошек из сегмента низкой ценовой категории оказался неудовлетворительным на вид и вкус: продукта меньше, чем жидкости, горошины бледные, болотистые и местами начали прорастать, что говорит об их зрелости. На вкус они также были твердые.

Причина указана на этикетке: продукт сделан путем замачивания засушенного горошка. По виду он похож на обычный, но вкус и текстура заметно различаются.

Эксперты дают неожиданную оценку

Также в рамках передачи происходила слепая дегустация всех трех видов горошка. В ней приняли участие шеф-повар Антон Сальников, пищевой технолог Елена Мясникова и домохозяйка Ирина Сорокина.

Выше всего они оценили горошек средней ценовой категории, отметив вкус и аромат продукта. Дешевый вариант показался им слишком плотным и жестким, а вот дорогой французский продукт разочаровал неприятным вкусом. При изучении упаковки стало понятно, почему так получилось: в составе блюда оказались дополнительные ингредиенты (лук и ароматизаторы), которые повлияли на вкус.

Ненадежный ориентир


"Надо искать золотую середину. Она скорее всего будет отечественной и произведенной в летние месяцы", — подытожил Малозёмов.


 

Он добавил, что цена при выборе зеленого горошка не может быть надежным ориентиром.


 

Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-каналТам мы рассказываем, как приготовить:

А также подписывайтесь на канал в MAX!

Google
в сервисах Google
Подписаться
Оценить0.00
0

Читают сейчас

Показать больше

Оставить комментарий